Для тахометра, на дизельных версиях (виденных мной), весьма своеобразно формируют сигнал:
1. на кожухе сцепления находится датчик;
2. под болтами крепления корзины сцепления, через 180 градусов, установлены две маленькие загогулинки, для простоты назовём их "чашечки";
3. в монтажном блоке имеется усилитель-формирователь сигнала. Провод от датчика (две жилы, с экраном) до формирователя не имеет разъёмов. Так как показометр в щитке типовой для всех типов двигателей, сформированный сигнал имеет форму и параметры, как при съёме с катушки зажигания;
4. далее сигнал идёт на показометр в щитке приборов; Возможные причины отказа этого девайса:
1. при снятии-установке корзины не вернули на место (в лучшем случае) или вернули но выставили правильно (в худшем случае) чашечки.
- для исправления: найти и вернуть на место чашечки. После установки обязательно проверить, чтобы они не касались датчика. Зазор ~ 5мм
- неправильно установленные чашечки, чаще всего, сносят датчик. Вариантов замены датчика несколько. О них чуть ниже...
2. усилитель-формирователь сигнала ломается редко. Сам он неразборный, залит эпоксидкой. Где-то в архивах была схема подобного. Найду...
3. иногда (также редко) проблемы с самим показометром и его электроникой. В самом приборе, бывает, перехлёстываются пружинки, вызывая сгорание мелкой детализации на плате тахометра. Схемы и фото чуть позже...
О датчиках:
а. приспособить датчик положения коленвала от ВАЗа. Только на верхний торец необходимо приклеить маленький магнит.
б. использовать датчик тахометра от неисправного ТНВД VE типа.
= подключать эти датчики необходимо к имеющемуся формирователю=
в. использовать промышленный индуктивный бесконтактный датчик (SIEMENS BERO, СЕНСОР и другие, подобные, диамером 12-18мм, дистанцией срабатывания 5-10мм и возможностью работы от 12V). На плате тахометра, в этом случае, необходимо заменить перемычкой входной резистор (82кОм).
Вариант с подключением к клемме W генератора не экспериментировался...
И ещё: показометр до 8000rpm; если чашек поставить четыре и нарисовать новые цифири на шкале, то он станет до 4000rpm и будет очень информативным.