Counter |
|
|
|
Каталог статей |
ИСТОРИЯ МАРКИ ARO (версия 1)
ARO
- румынская компания, производитель полноприводных вседорожных
автомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает
преимущественно на внутренний рынок. Продукция ARO не обновляется уже
много лет, и все новые модификации этих машин созданы одним и тем же
способом - установкой на базовые шасси импортных силовых агрегатов и
других комплектующих изделий. В результате выпускаемая продукция
существенно отличается друг от друга, так как каждый автомобиль
собирается фактически по индивидуальным заказам.
В
1953 году завод в Румынии в местечке Campulung-Muscel начал собирать
первые румынские мотоциклы. Производство автомобилей было начато в 1957
г с модели IMS-57. Запущенная в производство двумя годами позже новая
модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57. Двигатель имел
рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.. максимальная скорость
автомобиля была около 100 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в
Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была
произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 - на экспорт.
Новая
модель - ARO 240 - была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она
стала первой модификацией серии "24". Эта модель имела уже полностью
закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон,
двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который
обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный
преодолеваемый уклон - 35 градусов и средний расход топлива - 13,8 л на
100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня
его знаем: Automobil Romanesc ("румынский автомобиль").
Модель
имела две версии - двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе
этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная и
короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной
крышей. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций
снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO-24
экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже
призером известных международных соревнований - "Ралли Фараонов". Более
чем 125000 автомобилей из семейства ARO-24 были произведены к концу
1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После
1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели
(Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации:
с 3 дверями (243) и кузовом "универсал" (244), увеличенная модификация
с кузовом "универсал" (323 или 246) и модификация люкс - ARO Hunter,
оснащенная двигателем Cosworth.
В
1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также
назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в
Италии, и Dacia Duster - в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в
Европе как автомобиль среднего класса.
Всего
существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4.
Двигатель был взят от Dacia (1.3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г.,
продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. "Десятка"
поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию,
Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные
двигатели вW и Pegaso.
Версия
ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault -
2WD или 4WD. Прогулочный кабриолет Spartana на шасси 4х2 обладает
собственной массой около 950 кг. Мощность применяемых бензиновых и
дизельных двигателей рабочим объемом 1,2-1,9 л от 54 до 106 л.с.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: mdn (2009-04-26)
|
Просмотров: 2432
| Рейтинг: 4.5/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|